Митрополит Марк совершил Божественную литургию в Казанском монастыре

.

Казанский монастырь – одно из уникальных мест Рязани по своей истории. Обитель, некогда занимавшая целый квартал города, с приходом богоборческой власти была закрыта и в 1919 сделана одним из первых концентрационных лагерей в стране. Сейчас монастырь возрожден, и в нем 8 июня митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию.

Архиерейское богослужение совершалось именно в Казанском монастыре в этот день неслучайно – об этом говорил митрополит Марк, обращаясь к верующим. Богослужение предварило открытие в областном центре выставки «Русская Голгофа», посвященной мученикам и исповедникам первых лет революции и террора, в том числе рязанцам. А в Рязани нет другого места, история которого настолько живо напоминала бы о страшных событиях и гонениях, которыми была отмечена жизнь страны в 20-30-е годы ХХ столетия.

В самой обители память о подвигах мучеников и исповедников бережно хранят. Сейчас там мирно и тихо протекает монашеская жизнь, на территории – множество цветов и декоративных растений, территория и здания ухожены и благоустроены. Но сестры во главе с настоятельницей игуменьей Анной (Сычуговой) не забывают, что еще не так давно облик святого места был иным, и иными были обстоятельства жизни для тех, кто в нем находился. Об открытии того самого концентрационного лагеря на месте монастыря 378 сестер узнали из газет. Некоторые из насельниц, отказавшихся покидать обитель, стали первыми узницами концлагеря. Общее количество томившихся там людей достигало 1000 человек. 5 лет назад на территории обители установили памятный знак жертвам репрессий первых лет советской власти, у него после Литургии была совершена заупокойная лития. Новомученики и исповедники, особым образом вспоминаемые в этот день, своей жизнью, и словом, и делом, свидетельствовали о Христе, своей вере в Него и стремлении жить, подражая Господу. А о делах Самого Спасителя говорилось в архипастырском наставлении в этот день:

– Сегодня, дорогие братья и сестры, в Евангелии, которое звучало на Божественной литургии, мы слышали слова Спасителя о Его делах. Дело в том, что во время проповеди Спасителя далеко не все воспринимали Его слова. Кто-то приходил к вере, а кто-то сомневался и отвергал сказанное Им. И Господь говорил о том, что за Его мессианство, в пользу Его Божественного сыновства говорят Его дела.

Выражение «дела Христовы» в Евангелии от Иоанна имеет особое значение. В устах апостола любви «дела Христа» – это чудеса и знамения, которые совершал Христос. И эти дела Христа несут в себе неопровержимое свидетельство того, что Господь есть Сын Божий, Мессия и Царь Израиля. Однако современники Христа, фарисеи и саддукеи, то есть те люди, которые должны были вести свой народ к Богу, отворачивались от Христа и отвергали не только Его слова, но и дела.

Об этом мы слышим в сегодняшнем Евангелии, дорогие братья и сестры. Но для нас всех, несомненно, имеют значение и слова Спасителя, и, конечно, Его дела, которые Он совершал и во время земной жизни, и которые Он творит доныне.

Во всех событиях жизни каждого человека можно увидеть разум, смысл, причину и цель. Иногда это открывается не сразу, но потом. Через несколько дней, часов, лет или даже поколений становятся очевидны те или иные дела Спасителя, которые Он творит в отношении каждого из нас. И мы, дорогие братья и сестры, не должны быть несмысленными и думать, что в мире царствует случай, имеет место случайность. Если мы будем говорить о случайности, то будем подобны тем фарисеям и саддукеям, отвергавшим дела Спасителя. Все в мире исполнено смысла, и Промысл Божий действует и поныне. И потому для человека верующего в мире нет ничего случайного, но во всем есть мысль, и везде в мире присутствует Божественный Промысл.

Дай Бог и нам, дорогие братья и сестры, всегда обращать внимание на дела Спасителя в этом мире, и дай Бог, чтобы они углубляли нашу веру в Бога, нашего Спасителя.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"