Божественная литургия в день праздника Сретения Господня
15 февраля верующие встречают праздник Сретения Господня. Церковь вспоминает, как через 40 дней после Рождества Христова родившийся Богомладенец, по закону Моисееву, был принесен в Иерусалимский храм для посвящения Богу, где Его встретили старец Симеон и пророчица Анна.
С церковнославянского «сретение» переводится как «встреча». Древнейший праздник Церкви напоминает сразу о нескольких гранях смысла, вложенных в это слово: это и напоминание о встрече в Иерусалимском храме, которая стала основой праздника, и указание на встречу Ветхого Завета в лице праведного Симеона и Нового – в лице Младенца Христа. Это и размышление о главной встрече – с Богом, которая должна состояться в жизни каждого человека.
В день праздника митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил Божественную литургию в храме Сретения Господня в Рязани. Богослужение совершалось в нижнем приделе, освященном как раз в честь торжества. В наставлении к верующим владыка еще раз обратился к теме праздника и указал на его смысл:
– В среде христиан порой встречается недоверчивое отношение к Ветхому Завету. И причина этого понятна: когда Господь пришел на землю, то Свои, как говорит евангелист Иоанн Богослов, Его не приняли. Мы видим реакцию царя Ирода, который хотел убить Младенца Христа, помним, с какой завистью относились ко Христу первосвященники, книжники и фарисеи, которые Его искушали. Словом, Древний Израиль, особенно его элита, не принял Христа Спасителя, и Его, творившего множество одних лишь добрых дел, пригвоздили ко Кресту.
Но вместе с тем не верным будет и представление о том, что первый, Ветхий Завет вступает в противоречие с Новым. Безусловно, большая часть евангельских персонажей относится ко Христу враждебно, и в итоге сам народ отвергает Мессию. Но среди ветхозаветных людей были праведники, и о них мы слышим сегодня. Симеон Богоприимец, Анна Пророчица – это совесть Древнего Израиля, люди, которые в Ветхом Завете поступали по Божией правде, хранили веру в Бога и верность Ему и с надеждой ожидали пришествия будущего Избавителя. И именно они, праведники Израиля, встречают Христа в ветхозаветном Иерусалимском храме. Они встречают Его, потому что исполнилась их надежда, они духом чувствуют, что в этом Младенце лежит исполнение древних пророчеств. И Христос всей Своей жизнью исполняет их надежды.
Именно поэтому Ветхий Завет и Новый составляют единое целое – как первый и второй Завет, причем второй дополняет первый, ведь вследствие первого возник Божий народ, который и вырастил из своей среды Вместилище Невместимого.
Дай Бог и нам, дорогие братья и сестры, всегда воспринимать Священное Писание как некие две неделимые части одного целого. Дай нам Бог и в нашей жизни видеть во Христе исполнение ожиданий человечества и своих личных ожиданий и надежд.
* * *
За богослужением была совершена диаконская хиротония студента 4 курса Рязанской православной духовной семинарии Александра Парфиновича.
По окончании богослужения митрополит Марк поздравил со знаменательной датой клирика кафедрального собора Рождества Христова протодиакона Анатолия Ковшикова. 20 лет назад в день празднования Сретения Господня он был рукоположен в сан диакона. По случаю праздника владыка во исполнение благословения Святейшего Патриарха Кирилла вручил протодиакону Анатолию медаль преподобного Сергия Радонежского.
Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"
https://support.ryazeparh.ru/index.php/eparh/nash-arkhipastyr/13718-bozhestvennaya-liturgiya-v-den-prazdnika-sreteniya-gospodnya#sigProIdc47f1fdc2f