Литургия в Неделю 21-ю по Пятидесятнице
29 октября, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в Рязани.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и
Наставление после богослужения владыка посвятил притче, звучавшей в евангельском чтении дня:
– Читая Новый Завет, дорогие братья и сестры, мы порой не можем избавиться от вопросов о том, почему современники Христа в своем большинстве не смогли увидеть в Нем долгожданного Мессию. Почему их очи оказались слепыми, и на них исполнились слова, сказанные Спасителем – «они видя, не видят, и слыша, не слышат»? Ведь, кажется, они не просто слышали слова мудрости, они видели и общались с воплощенной Премудростью!
Если любой из нас, читая Новый Завет, Евангелие, ощущает эту поистине неземную Божественную мудрость, то какое впечатление должны были получить люди, которые общались с Господом? Тем не менее они не видели в Нем Мессию и часто не понимали, о чем Он говорит. А потому, как говорит Господь, для многих слушателей Его слова излагаются в притчах.
Сегодня мы слышали одну из таких притч – о сеятеле. Сеятелем в ней является Сам Господь, а сеет Он слово Божие. Но судьба семян различна, она зависит от того, на какую почву они падают. Очевидно, что большинство слушателей Христа эту притчу, как и многие другие Его слова, не поняли и не оценили. Даже ученики Спасителя не поняли содержание притчи, и поэтому Господь уже позже дает им толкование Своих слов. Он рассказывает, что означает каменистая почва, что означает упавшее при дороге семя и семя, попавшее в терние.
Мы с вами слышали, дорогие братья и сестры, токование этой притчи из уст Самого Спасителя, и для нас все кажется просто и понятно. Но делаем ли мы из этого правильные выводы? Грех древних израильтян состоит в том, что они не увидели во Христе Мессию, а мы-то понимаем, что Христос – это Мессия, мы слушаем Его слова, и самое страшное, мы их не исполняем. Мы склонны думать, что примеры с бесплодным семенем относятся не к нам, но к людям, которые не ходят в храмы. Мы же считаем себя людьми понимающими, и считаем, что семя приносит в нас свой добрый плод.
Посмотрим же на результаты нашей жизни – а какие добрые плоды мы с вами приносим? Мы их не видим, и значит, слово Божие не находит в нашей душе здоровой, удобренной почвы. Значит, почва нашего сердца остается негодной для доброго плодоношения, и само наше сердце наполнено тернием, которое нужно постоянно и системно выкорчевывать. А если мы этого не делаем, значит, вера наша пуста. А как говорит апостол Иаков – вера без дел мертва. Так и мы часто слушаем и, понимая, остаемся в состоянии духовной спячки, даже не думая что-то сделать чтобы принести добрый плод
Дай нам всем, Господи, не только понимания слов Спасителя и правильного восприятия Евангелия, но и желания что-то сделать для своего спасения.
Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"