Труд и преображение души. Литургия в день престольного праздника Преображенского храма поселка Канищево

.

Преображение Господне – двунадесятый праздник, приходящийся на строгий Успенский пост. При этом само торжество, имеющее глубокое духовное и символическое значение, всегда по-особому наполнено светом и тихой духовной радостью. Первые свидетельства о церковном праздновании Преображения относятся еще к V столетию. На Руси этот день всегда глубоко почитался, и сегодня верующие, как и христиане прошлых веков, встречают его на богослужении.

Преображению Господа посвящен храм в поселке Канищево, построенный как памятник победы России в Отечественной войне 1812 года. Он был возведен в 1824 году – уже близится его двухсотлетие. В этом храме в день престольного торжества митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения, крестного хода и наставления доступны в записи).

В чем состоит значение события Преображения Господа и чему оно нас учит, владыка говорил в наставлении к верующим:

– Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами отмечаем великий и славный праздник Преображения Господня. Он появился как некий духовный акцент на событии, которое произошло незадолго до страданий Христа Спасителя.

Перед тем как идти в Иерусалим на Свои вольные страдания, Господь с небольшим количеством учеников взошел на высокую гору, чтобы там помолиться. И во время молитвы лицо Его просветилось, а одежды, как говорят евангелисты, сделались блистающими, как снег.

Почему Господь посчитал важным явиться Своим ученикам не в обычном, а именно в таком виде? Да потому что им предстояли тяжелые дни и страшные мгновения. Они вскоре увидят своего Учителя совсем другим – взятого воинами, избитого и униженного, наконец, распятого на Кресте и мертвого. И Господь явился ученикам в блистающем и сияющем образе, чтобы показать, кто Он есть на самом деле, чтобы они не искушались, не смущались и не боялись, когда настанет час испытаний.

Ученики же, хотя и увидели Христа в столь необычном и дивном образе, все равно потом убоялись, соблазнились и рассеялись. И тем не менее сам этот вид Спасителя хотя бы на какое-то время дал им дерзновение и уверенность в своем Учителе. Само же событие, произошедшее тогда на горе, отмечается сегодня как церковный праздник.

Преображение… После Преображения Спасителя это слово в нашем языке означает не просто какое-то изменение, перемену внешнего вида. Да, так воспринималось это слово в древности. Но сейчас преображение – это изменение к лучшему. И сегодня Церковь говорит нам о том, что все мы должны преобразиться. Мы преобразимся, когда будет новое небо и новая земля. Но чтобы стать наследниками этой новой земли и нового неба, надо преобразиться сейчас, в этой жизни. Но способны ли мы это сделать?

К сожалению, чаще всего можно услышать о противоположных случаях. Например, люди, много лет знавшие друг друга или начавшие совместную жизнь, вдруг открывают друг в друге неожиданные отталкивающие черты, видят настоящие темные бездны души ближнего, живущего в его сердце чудовищного зверя, который вдохновляется только страстями.

Церковь призывает нас к преображению. Его можно достичь только в том случае, если мы будем этого сильно хотеть, трудиться над своим состоянием, возделывать почву своей души, а не просто ждать милости с неба. В противном случае все, что бы ни дал Господь – благодать, семена веры – все мы затопчем своими грязными ногами.

Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, понимания того, чего хочет нас Господь. Дай нам Бог стремления к этому преображению, чтобы люди, соприкасающиеся с нами, не обнаруживали бы вдруг страшных и потаенных уголков нашей души, где скрывается всякая скверна. Будем стараться преображаться, чтобы удивлять людей и помогать им преображаться.

Дай Бог всем нам этого стремления к преображению, и пусть Господь, преобразившийся на Фаворе, освятит все самые мрачные уголки наших душ светом Своего Преображения.

По традиции в день празднования было совершено благословение плодов нового урожая. Многие пришли в храм с выращенными собственными руками фруктами и овощами. Стремление освятить свой быт, принести частичку святыни в свой дом на трапезу с ближними – это важно, но, как сказал митрополит Марк, вторично. А главное – это труд, проделываемый над собой, который позволяет принести Богу плоды преображенной или хотя бы немного изменившейся в лучшую сторону души.

*   *   *

За богослужением владыка совершил диаконскую хиротонию Марка Ситникова.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"

2023---19082023---DSC08389
2023---19082023---DSC08400
2023---19082023---DSC08432
2023---19082023---DSC08437
2023---19082023---DSC08464
2023---19082023---DSC08468
2023---19082023---DSC08492
2023---19082023---DSC08495
2023---19082023---DSC08549
2023---19082023---DSC08565